Иван Чудов. Постимпрессионисты
Термин "постимпрессионизм" впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Постимпрессионизм – явление достаточно сложное, этим термином обозначают творчество разных по стилю и мировосприятию художников: Сезанна, Ван-Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека, художников группы "Наби" во главе с П. Сеюзье и М. Дени.
Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), и символизм Поля Гогена и группы "Наби" (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др.), и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др.), и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн), и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога.
Как и импрессионисты, художники-постимпрессионисты противопоставляли существующим социальным условностям безусловность и естественность природы. Но импрессионисты видели в ней радость и вдохновляющее начало, а постимпрессионисты – могучие и пугающие их силы. Эти черты можно увидеть в картинах Ван Гога арльского периода и даже - в таких безмятежных на первый взгляд – таитянских картинах Гогена. Многие постимпрессионисты стремились к бегству в природу, подальше от цивилизации и городов. Наиболее полно это стремление воплотил в своей жизни Гоген. Антиурбанистический оттенок, свойственный всем постимпрессионистам, подчас разрастался, приобретая характер осуждения современной цивилизации вообще.
И еще одно объединяющее начало для почти всех постимпрессионистов – очень сложная и личная, и творческая судьба. Видимо, такие достижения в живописи давались неимоверным напряжением всех витальных и душевных сил.
Издательство: АСТ
Серия: Шедевры живописи на ладони
Год: 2018
Страниц: 162
Язык: русский
Формат: pdf
Скачать книгу (33,8 МБ):