Capitalism II
Capitalism 2 - экономический симулятор, в основе которого стоит продажа товаров, купленных у производителей либо произведенных самостоятельно на своих заводах или фермах, добыча ресурсов, строительство жилых и административных зданий, торговля акциями на бирже...
В игре представлены следующие варианты: мультиплейер (поддерживается игра по сети, Интернету, кабелю или модему), обучающая кампания, кампания для уже подготовленных игроков, а также Custom Game, с выбором возможностей: стартовый капитал, количество и агрессивность соперников, размеры городов, уровень сложности от 3-х до 200 процентов, задачи миссии, и т.д.
Основной вид накопления капитала - перепродажа товаров. Осуществляется она с помощью строительства собственной сети розничных магазинов. В игре присутствует большое количество узкоспециализированных магазинов: аптека, игрушки, косметика, компьютеры, одежда, обувь - всего 16 видов. Причем можно выбрать между универсальный магазин (Discount Megastore), где продается все вперемешку (например кола, мотоциклы и часы, максимум - 4 вида товаров), либо специализирующийся на одном виде товаров.
Продавать в своем магазине можно как собственные товары, выращенные на ферме или произведенные на заводе, так и закупленные у других фирм-производителей или, если нет желания помогать конкурентам, можно закупать товары из морских портов. Рейтинг товаров определяется исходя их трех показателей: цена, качество (складывается из уровня технологии и качества сырья) и брэнд. Возможных брэндовых стратегий здесь три, это: корпоративный брэнд, брэнд отдельной группы товаров и уникальный, т. е. для каждого конкретного товара. Чтобы способствовать росту уровня брэнда, можно подключить отдел рекламы (здесь ее три вида: газетная, радио и TV, у каждого свой рейтинг и стоимость).
Каждое ваше предприятие имеет 9 отделов, которые можно использовать в организации своего производства, комбинируя и связывая их с друг другом. В зависимости от организации (магазин, завод, ферма, шахта) эти отделы и их количество могут быть различными. Например, у самого простого магазина может быть два отдела - по закупке товара у производителя и непосредственно по продаже этого товара покупателю. На фермах можно выращивать животных или же растения. Животных представлено только 4 вида: коровы (дают мясо, молоко и кожу), курицы (яйца, мясо), свиньи (мясо, кожа) и овцы (мясо, кожа, шерсть). Фруктов и злаков несколько больше -12 наименований, причем необходимо учитывать время уборочной страды - здесь производство не является непрерывным. Завода (или фермы) может не хватить (конечное число отделов ограничено в 9 штук), придется строить новые.
Авторы постарались и снабдили игру наглядными гидами (один для промышленников, другой - для фермеров), где можно посмотреть, что и как растет, что из чего получается, и что вам потребуется для изготовления продукта.
Соответствующие технологии, требуемые для производства того или иного вида продукции, можно разработать в технологических центрах или же купить у конкурентов.
Цены на землю различаются - центральные районы городов и месторождения различных ресурсов котируются выше, чем, скажем, окраины и неплодородные пустоши.
Операции с недвижимостью включают в себя строительство городских домов двух типов: жилые апартаменты и коммерческие здания. В зависимости от установленной платы за аренду, дома заселяются жильцами (в процентах). Есть возможность покупать и общегородские здания вроде телекомпаний, радиостанций.
Операции с акциями представлены наглядными графиками меняющихся котировок и такими понятиями, как объективная (справедливая) и рыночная цена акции, совокупный доход по акциям (дивиденды по акциям + рыночное увеличение цены акции за 365 дней), отношение цены к доходности (price/earnings ratio), и прочих. Вы можете покупать и продавать как собственные акции, так и акции конкурентов. При этом если вы купите более 50% акций компании соперника, то контроль над ней переходит к вам, но не в полной мере. Непосредственно управлять его фирмами, менять ассортимент товаров вы сможете, лишь когда станете владельцем 75%.
Также есть возможность взять кредит в банке (его максимальный размер будет зависеть от целого ряда причин), либо выпустить дополнительно акции.
Помочь управлять своей разросшейся фирмой может постройка собственного штаба (HQ). Здесь можно создать ряд отделов, каждый из которых будет заниматься своим делом: финансовый департамент, маркетинговый отдел, отдел по работе с персоналом (обучение сотрудников, что положительно сказывается на выпуске продукции и росте ее качества), PR, отдел по работе с инвесторами и др. Причем персонал специализируется в различных областях).
Графически игра выполнена в стандартном изометрическом виде, имеются три режима увеличения. Здания довольно-таки симпатичные, по улицам снуют автомобили и пешеходы для общего оживления городской атмосферы. Можно посмотреть свой магазин или завод изнутри. Между стеллажами ходят посетители, причем даже внешний вид стеллажей будет зависеть от того, что именно продает магазин.
В заключении можно сказать, что Capitalism II вобрал в себя лучшие черты большинства существующих экономических симуляторов, отличается сообразительный AI, свободой действий для игрока, широкими возможностями управления производством, грамотной финансовой и гибкой производственной системами. Все эти достоинства несомненно выводят Capitalism II в лидеры экономических игр.
Скачать игру Capitalism II (57,46 МБ):