IT новости

YouTube продаёт музыку и игры


Крупнейший портал YouTube, где публикуется огромное количество видео-роликов, пытается расширить свой спектр коммерческих возможностей. Главной мотивацией к такому решению, скорее всего, является желание оправдать огромный куш ($1,76 млрд), заплаченный за сервис компанией Google более двух лет тому назад.

Нововведение заключается в том, что под потоковым видео будут находиться кнопки, предлагающие приобрести музыку, фильм, телевизионное шоу, билеты на концерт, видеоигру или другие продукты, которые демонстрируются в клипе. После того, как пользователь нажимает на ссылку, его отправляют на специализированный сайт, где и продаётся желанный продукт. С каждой успешной сделки YouTube имеет небольшой процент.

Для начала через YouTube начали продавать песни только с двух лейблов (EMI Music и Universal Music Group), а также игры от Electronic Arts. В будущем компания надеется убедить в целесообразности данной бизнес-модели другие студии и телеканалы. Если переговоры пройдут удачно, будут формироваться целые виртуальные базары, доступные не только для граждан США, но и для жителей других стран.

Специалисты отмечают, что у YouTube с рекламой нет серьёзных успехов. Пока, что основные деньги получали от коротких видео, которые появлялись в маленьком окошке под основным видео. Доход сервиса в этом году должен составить около $200 млн, что не так уж и много, учитывая огромную ежемесячную аудиторию в 100 млн человек. Впрочем Google пока не слишком переживает из-за отсутствия прибыли в этом направлении, так как её собственный бизнес по продаже контекстных объявлений процветает (в этом году прибыль превысит $20 млрд).

Wincode 11/10/08 Просмотров: 2058
0