Jon Lord — Pictured Within (1998)
Жанр: Classical | Качество: flac, stereo
Общее время звучания: 1 час 14 минут 38 секунд
Общее время звучания: 1 час 14 минут 38 секунд
Джон Дуглас Лорд (Jon Douglas Lord) родился 9 июня 1941 года в Лестере, Англия, в музыкальной семье.
Альбом "Pictured Within" (1998) Джон посвятил памяти своих родителей. Это необыкновенно тонкая, проникнутая лиризмом, очень личная работа, в которой Джон, кажется, окончательно завершил оттачивание своего индивидуального композиционного мастерства - сдержанного и глубокого.
Джон с девяти лет начал практиковаться на пианино своего отца, саксофониста. Сначала он весьма неохотно играл классические произведения, но потом полюбил музыку всей душой. В 11 лет Джон впервые попробовал свои силы в исполнении произведений на органе, три года посещал Центральную школу Сценической речи и драмы (Central School Of Speech and Drama) в Лондоне. Его исполнительное мастерство возросло, и он мечтал стать классическим пианистом или органистом. Но как и Рик Вэйкман (Rick Wakeman, позднее - участник Yes) и Кит Эмерсон (Keith Emerson, позднее - лидер Emerson, Lake & Palmer), Джон обнаружил, что рок-музыка гораздо более привлекательней.
В Лондоне Лорд работал со многими группами, исполняющими джаз, поп-шлягеры, рок-н-роллы и кавер-версии различных исполнителей. Первой группой Джона была The Bill Ashton Combo, которой руководил Билл Эштон, позднее пригласивший Лорда в свой National Youth Jazz Orchestra. Затем Джон вошел в состав The Don Wilson Combo, переименованный сначала в Red Bludd's Bluesicians, потом в Art Woods Combo, а в 1964 году превратившийся в просто The Artwoods.
Это была отличная команда из талантливых и полных энтузиазма музыкантов, включая Кифа Хартли (Keef Hartley) и Арта Вуда (Art Wood), которые оказали большое влияние на становление британского ритм-энд-блюза. Игра Джона на органе хорошо представлена на их единственном альбоме "Art Gallery" (1966), выпущенной фирмой "Decca" и который стал сейчас большим раритетом. Исполнительное мастерство Лорда особенно ярко проявилось в таких инструментальных пьесах, как "Walk On The Wind Side", ставшей известной благодаря Джимми Смиту (Jimmy Smith), одному из любимых джазовых органистов Джона.
The Artwoods завершили свою карьеру в середине 1967 года, когда менеджмент решил изменить не только имидж (переодев музыкантов в гангстеров), но и название. Они стали называться St.Valentine's Day Massacre. Музыканты записали песню "Buddy Can You Spare A Dime?", которая стала хитом в Штатах, но после возвращения в Англию Джон Лорд оставил эту группу. Он недолго поиграл в Santa Barbara Machine Head, а затем начал зарабатывать себе на жизнь, работая на сейшенах, в том числе с вокальной группой The Ivy League.
Лорд записал с этой командой, переименованной в октябре 1967 года в The Flowerpot Men, две песни - "Flowers In The Rain" и "Let's Go To San Francisco", ставшие хитами и полюбившиеся британской хип-тусовке. В психоделической атмосфере 1967 года они прошли "на ура". В этой же группе на басс гитаре играл Ник Симпер (Nick Simper).
24 февраля 1968 года Лорд покинул The Flowerpot Men и помог образовать новый музыкальный коллектив под названием The Garden, где сам работал в качестве аранжировщика и клавишника. Однако постоянные разговоры с Крисом Кёртисом (Chris Curtis) о создании уникального проекта, в котором могли бы принять участие лучшие музыканты, способные превратить его в некую супергруппу, принесли свои плоды.
В новую группу, получившую название ROUNDABOUT, вошли Джон Лорд, Ник Симпер, Ричи Блэкмор, Ян Пейс и Род Еванс. Позже коллектив сменил название на Deep Purple. Самый старший в команде, Джон Лорд на протяжении первых двух лет существования группы оставался ее творческим рулевым. Вначале он занимался буквально всем: играл на клавишных, писал музыку, стихи и даже пел. Времени на запись первого альбома было мало, а выпускать его надо было срочно, поэтому натащили в него все, что было под рукой. Больше всего готовых идей было у Лорда, его влияние воспринималось, как доминирующее. Именно поэтому менеджмент группы достаточно долгое время считал, что общаться с "творческим коллективом" можно через одного человека. Рассудительный, с хорошими манерами Джон Лорд казался самым подходящим для этой роли. Урегулирование многих спорных вопросов легло на него.
Начиная с 1968 по 1976 год Джон Лорд стал клавишником самой популярной группы. После записи первых трех альбомов в группе последовала небольшая перетасовка состава. В это же время Лорд сделал какие-то предварительные наброски своего нового произведения. Это была сюита для рок-группы в сопровождении симфонического оркестра, ни больше и ни меньше. Был сделан заказ в концертном зале "Royal Albert Hall" на прослушивание и запись концерта с филармоническим оркестром под управлением Малькольма Арнольда (Malcolm Arnold).
Концерт состоял из двух "отделений": первое называлось "More Shades Of Deep Purple", а второе - "Concerto For Group & Orchestra". Это был весьма амбициозный проект, о котором Джон Лорд сказал следующее: "Главная проблема заключалась в том, чтобы совместить две различные области музыки, классическую и бит-музыку. Меня долгое время занимала идея представить в одном произведении такие, на первый взгляд, антагонистические направления в музыке, как рок и классику. Я попрошу не судить нас строго, потому что это всего лишь первая попытка.
С этого момента Лорд утратил лидерство, однако получил свою собственную нишу, позволявшую ему реализовывать свои музыкальные проекты, не имевшие ничего общего с бизнесом Deep Purple. В этот период группа, наконец, обрела музыкальную устойчивость, и мы получили блестящие архетипы "пурпурного" стиля, дававшего простор импровизационным талантам Блэкмора и Лорда. И хотя гитара стала явно лидирующим инструментом, эпоха Второго состава ознаменовалась роскошными соло Джона в таких вещах как "Hard Lovin' Man", "Highway Star", "Pictures Of Home", "Rat Bat Blue" и др. Тогда же Лорд начал экспериментировать с синтезаторами, не удовольствовавшись фирменным звуком органа. Он играл исключительно стоя, выработав особую технику пользования органными педалями и периодически раскачивал "Hammond", заставляя динамики "Leslie" издавать громовые раскаты (кстати, тот самый классический "Hammond С 3", приобретенный еще в 1968 г. жив до сих пор, хотя, конечно, уже давно не используется на концертах). Мелодическая концепция Deep Purple не предполагала использования фортепиано, однако Лорд, по его признанию, продолжал ежедневно заниматься на классических клавишных, "чтобы пальцы не становились ленивыми".
Между турами и записям альбомов Лорд нашел место и для своей классической соло-работы. Вместе с басистом Роджером Гловером и барабанщиком Ян Пейсом (коллеги Лорда по Deep Purple) и с участием Лондонского Симфонического оркестра был записан альбом Gemini Suite (1971). Позже вышли еще два сольных альбома: соундтрек к фильму "The Last Rebel" (1971) и "First of the Big Bands" (1974), на запись которых Лорд пригласил Тони Эштона (Tony Ashton). И в том же году Джон сотрудничает с Эберхардом Шойнером (Eberhard Schoener) и записывает альбом "Windows" (1974).
Когда Deep Purple распались в 1976 году, Джон организовал группу Paice, Ashton, Lord, с которой записал единственный , но весьма приличный по исполнению, альбом "Malice in Wonderland" (1976). В том же году Лорд записал еще один сольник Sarabande (1976). После этого Джон и Пейс присоединилсь к своему экс-партнеру по Deep Purple вокалисту - Дэвиду Ковердейлу (David Coverdale), который организовал группу Whitesnake. На некоторое время Лорд приостановил запись сольников, сконцентрировавшись на работе в новой группе.
После распада Whitesnake Джон работал с Кози Пауэллом (Cosy Powell) и Грэмом Бонетом (Graham Bonnet), а заодно продолжил выпускать альбомы: на прилавках появились Before I Forget (1982), а потом саундтрек под названием "The Country Diary of an Edwardian Lady" (1984). Дальше последовало воссоединение Deep Purple, в составе которого Джон проработал с 1984 года по 2002 и успел записать 6 альбомов, постоянные конфликты с гитаристом группы Ричи Блэкмором, ее вокалистом Джо Линн Тернером, который полностью не соответствовал представлениям Лорда о вокальной стилистике Deep Purple. Именно благодаря Лорду в группу вновь вернулся Ян Гиллан. Но через год из группы ушел Ричи Блэкмор, тем самым покончив с постоянными нервотрепками в коллективе.
В 1995 - 96 гг. Джон Лорд пережил тяжелое потрясение - утрату обоих родителей, близкие отношения с которыми они сохранял все эти годы. В это время он сильно изменился внешне - перестал подкрашивать волосы и превратился в солидного седовласого джентльмена. Несмотря на интенсивную концертную деятельность, Лорд находил время для уединения в Испании, Великобритании или Швейцарии. Итогом этих периодов творческого затворничества стал сольный альбом "Pictured Within" (1998), который Джон посвятил памяти своих родителей. Это необыкновенно тонкая, проникнутая лиризмом, очень личная работа, в которой Джон, кажется, окончательно завершил оттачивание своего индивидуального композиционного мастерства - сдержанного и глубокого. На запись этого альбома Лордом были приглашены Sam Brown и Miller Anderson.
Они же были приглашены Лордом, когда было решено отметить 30-летие Concerto For Group & Orchestra в 1999 г. Готовясь к этому событию, Джон решил переработать некоторые аранжировки. Работа представлялась более чем сложной, поскольку партитура Concerto была полностью утрачена. Однако здесь произошло настоящее чудо: оказалось, что молодой датский композитор Марко де Гоедж (Marco de Goeij) провел колоссальную работу и на слух (а также используя видеозапись концерта) восстановил нотную запись, которую и подарил своему кумиру Лорду. Новое прочтение Concerto, ставшее, как и сам автор, более строгим, мудрым и гармоничным, было посвящено Сэру Малькольму Арнольду, который за три десятилетия до того благословил двадцатидевятилетнего Лорда на этот отважный проект.
Свой последний концерт в составе Deep Purple Лорд отыграл 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, Англия. Это была тяжелая в эмоциаональном смысле ночь, которая ознаменовала собой новый период в карьере как Джона Лорда, так и Deep Purple. "Я жду долгой и славной соло-карьеры", - сказал Джон Лорд по этому поводу и принялся за дело, выпустив вместе с Hoochie Coochie Men альбом "Live In Basement" (2003).
Треклист:
- Sunrise — 5.47
- Pictured Within — 5.23
- From The Windmill — 6.55
- Circles Of Stone — 2.26
- Menorca Blue — 4.11
- Evening Song — 8.04
- Music For Miriam — 4.49
- Arc-En-Ciel — 4.33
- Wait A While — 5.41
- Crystal Spa — 14.41
- The Mountain-Sunset — 5.23
- A Different Sky — 6.45
Скачать альбом (375.2 МБ):
Artem777 21/09/08 Просмотров: 2438
0
Спасибо