Открытое тестирование беспилотных автомобилей Google начнется через два года
Сооснователь Google Сергей Брин на мероприятии Code Conference сообщил о том, что компания завершила разработку беспилотных автомобилей и планирует выпустить опытные образцы уже в текущем году.
Автомобиль рассчитан на двух человек. Его управление полностью осуществляется программным обеспечением на основании информации от датчиков, поэтому машина лишена руля, педалей газа и тормоза. Расчетная скорость движения первых автомобилей — около 40 километров в час.
Брин рассчитывает, что машину можно будет вызывать со смартфона, однако отказался раскрыть планы по монетизации такого подхода. Компания сейчас обсуждает свои намерения с партнерами — как производителями автомобилей, так и разработчиками ПО, в частности, с компанией Uber, создавшей сервис вызова такси.
Первые пользователи, не являющиеся сотрудниками Google, смогут протестировать самоуправляемые автомобили «через пару лет», до тех пор тестирование будет вестись внутри компании. Об этом в ходе конференц-звонка рассказал Крис Урмсон, директор проекта по созданию автомобилей, полностью управляемых электроникой.
«Мы ожидаем, что публичное тестирование беспилотных автомобилей с ограниченным числом пользователей начнется через пару лет. До тех пор мы будем тестировать их с опытными водителями из числа сотрудников компании, и автомобили будут оснащаться функциями ручного управления», — заявил Урмсон, отвечая на вопросы журналистов. Публичное тестирование начнется в Калифорнии, власти которой ранее в этом месяце одобрили тестовые заезды автономных машин на общественных дорогах.
По словам представителя Google, сейчас специалисты компании тестируют автомобили по двое. Один человек отвечает за безопасность людей вокруг, другой делает заметки и фиксирует действия автомобиля в разных дорожных ситуациях. «Реакция автомобиля на дорожную ситуацию используется при дальнейшем программировании прототипа», — пояснил Урмсон.
Ранее он написал в блоге Google, что уже летом этого года компания планирует выпустить около сотни прототипов своих автомобилей. Сначала они появятся на закрытых тестовых дорогах, однако уже до конца года Google намерена вывести их на обычные автодороги.
Урмсон отказался раскрыть стоимость одного прототипа самоуправляемого автомобиля. «Цена в данном случае не релевантна, однако в нем нет каких-либо особенно дорогих компонентов», — сказал он. По словам представителя Google, когда автомобиль будет готов к выходу на массовый рынок, то его стоимость существенно снизится по сравнению с прототипом.
Ветровое стекло производится из пластика вместо стекла для обеспечения большей безопасности. Вместо бензина автомобиль Google работает на электричестве. Представители компании описывают несколько потенциально успешных сценариев работы самоуправляемого электрокара, в том числе, перевозки пожилых или недееспособных людей, альтернатива такси или безопасные поездки для людей, сильно уставших в течение дня.
Google пока не говорит определенно, как пользователь сможет задавать маршрут поездки. Один из вариантов — вручную задать пункт назначения на экране. По еще одному вероятному сценарию пользователь сможет задать маршрут с собственного мобильного устройства или компьютера. «Эти разработки пока в ранней стадии развития, и мы пытаемся найти наиболее удобный вариант», — отметил Урмсон, уточнив, что на голосовые команды автомобиль пока не реагирует.
Проект автомобилей, полностью управляемых электроникой, Google разрабатывает с 2009 года. Это один из проектов, создаваемых в секретной лаборатории Google X, где также разрабатываются очки Google Glass, «умные» контактные линзы и проект повсеместного обеспечения интернетом пользователей.
Прошло всего 11 лет, как я впервые в 2003 увидел автобусы с беспилотным управлением в Японии. Тогда это была новинка. Сейчас в Японии и Южной Корее половина транспорта ездит без водителя, с датчиками, по спутникам и управлением с диспетчерской. Никаких аварий с таким транспортом нет уже много лет. А теперь уже второй год пытаются впаривать, что "беспилотные автомобили - это самое новейшее изобретение!!!". Больше врут пусть.
Как ЭТО будет преодолевать лежачего полицая или просто какую-нибудь колдобину?
а что такого в преодолении таких препятствий? или тупая блондинка с этим справляется лучше компьютера с уймой пространственных датчиков?
С таким клиренсом ты хоть весь обмотайся этими датчиками.
Замечательный проект - удобно, экологично, просто. Но а странам бывшего СССР придется довольствоваться старьем, как обычно
А теперь такая картина маслом: какова вероятность, что бортовой компьютер успеет среагировать, если на перекрестке какой-нибудь BMW не уступит дорогу? В случае с водителем-человеком такая вероятность все же имеется (пусть и незначительная). И второй вопрос: каковы в случае ДТП шансы на выживание?
Сколько аварий будет :-D
От америкосы тупыыыыые !! Нет чтобы оккупировать часть Канады, защищая англо-говорящих, так они какие-то смарт-авто изобретают !! Ну тупыыыые!!
Я очень надеюсь, что это был сарказм...
Представляю картину, как говориться маслом: останавливает сотрудник машину документики, техпаспорт, там, все дела. Или типа дыхните в трубочку. Или вы неправильно перестроились, поворотник не показали. Права уже точно не заберут, также уже неважно трезвые люди едут или пьяные. Я бы купил такую машину, и неважно как она будет внешне выглядеть, просто удобно, даже очень!
Кстати, этот вопрос как раз один из основных, точнее вопрос о том, кто или что несет ответственность в случае нанесения автомобилем с автопилотом вреда другим участникам движения или имуществу.
дизайн по любому крутой, в стиле мистер бин :).
Так и вижу как они ездят по нашему "покрытию" так как то что у нас, "дорогами" язык назвать не поднимается... Плюс неадекватные водители (30% "под шафе" или с будуна) и неадекватные пешеходы (примерно столько же и по тем же причинам)...
При Союзе пытались сделать нечто похожее но дальше высоких трибун дело не пошло. Наверное опять ЦРУ помешало.
ясное дело, американобандеровцы постарались.
и патриотически настроенные марсиане
нам это не грозит в ближайшие пару пятилеток